Главная
>
Блог
>
Как правильно написать претензию на некачественный товар
Обновлено 04.06.2024

Как правильно написать претензию на некачественный товар

Стаж адвокатской деятельности более 22 лет. Общий стаж юридической деятельности более 26 лет. Награжден медалью Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации «За заслуги в защите прав и свобод граждан» II степени.

Как правильно написать претензию на некачественный товар

Как правильно написать претензию на некачественный товарЕсли вам кажется, что вас обманули, подсунули бракованный товар, а бегать по судам не хочется, не расстраивайтесь. Попробуйте договорится с продавцом, предъявив ему досудебную претензию. Мы расскажем, как это сделать.

Нарекания по поводу ненадлежащего качества товара являются наиболее частыми со стороны покупателей.

Большинство из нас считает, что для защиты своих прав нужно сразу бежать в Роспотребнадзор или в суд. А ведь пострадавшему лицу бывает достаточно предъявить ответчику досудебную претензию. В каких случаях нужна претензия, как правильно ее составить и подать, расскажем здесь.

Основные причины подачи претензии

Причины, по которым покупатель может отказаться пользоваться приобретенным имуществом, и предъявить претензию, могут быть разными.

Дефекты и недостатки товара

Дефектом и недостатком считается несоответствие товара установленным требованиям. Дефекты бывают устранимые, неустранимые, критические, значительные, малозначительные. Они могут возникать в процессе производства, транспортировки, а также эксплуатации товара.

ВАЖНО! За наличие недостатков, возникших по причине неправильной эксплуатации после приобретения, транспортировки или хранения товара, также воздействия третьих лиц или непреодолимой силы продавец не несет обязательств.

Несоответствие товара заявленным характеристикам

Такой недостаток выявляется чаще всего в технически сложном товаре. Это может быть стиральная машина, холодильник или автомобиль.

Истечение срока годности товара

Срок годности — это время хранения товара, в течение которого он считается безопасным для потребителя. По истечении этого периода продукты становятся непригодными в пищу, лекарства — запрещены для лечения и т.д. В соответствии с правовыми нормами, просроченные товары должны быть изъяты из продажи.

Отсутствие необходимой комплектации

Комплектация (комплектность) товара — это условие о том, какие детали и компоненты входят в состав товара. Если нет в наличии любой составной части, указанной в договоре или инструкции по эксплуатации, покупатель вправе отказаться от договора и предъявить претензию.

Права потребителя

Как правильно написать претензию на некачественный товарПри покупке товара с дефектами и недостатками, не соответствующего заявленным характеристикам, с отсутствием необходимой комплектации или просроченным сроком годности, приобретатель вправе отказаться от покупки или потребовать соблюдения своих прав иным оговоренным законом способом.

Законодательная база

Права лица, обнаружившего в приобретенном товаре различные недостатки, защищены статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Основные права потребителя при покупке некачественного товара

В этом случае потребитель может потребовать:

  • замены товара на такой же или иной марки с перерасчетом цены;
  • уменьшить цену на товар с дефектом;
  • устранения дефекта за счет продавца;
  • полностью отказаться от имущества с требованием вернуть деньги и т.д.

Для защиты своих прав покупателю не обязательно сразу обращаться в суд. Стоит попробовать урегулировать вопрос, предъявив продавцу досудебную претензию.

Сроки подачи претензии

Сроки зависят от вида товара, наличия гарантии, срока годности, срока службы. От того, насколько серьезны обнаруженные дефекты, возможности их устранения, чтобы потом использовать имущество и т.д.

Претензии по товару с гарантией или сроком годности лучше предъявлять в период их действия.

Если срок годности или гарантии не установлен, претензии по обнаруженным недостаткам предъявляются в разумный срок, но не более двух лет со дня продажи, если это не установлено законом или договором.

При обнаружении существенных недостатков претензия может быть предъявлена после двух лет с даты продажи, но в течение срока службы. Если срок службы не установлен — в течение десяти лет.

При наличии недостатков в технически сложном изделии (легковое авто, холодильник, стиральная машина, телевизор, компьютер) можно потребовать возврата денег или замены в течение 15 дней со дня передачи имущества. Требование можно заявить и по истечении указанного срока, если:

  • имеется существенный недостаток;
  • нарушены сроки устранения недостатков;
  • вследствие неоднократного устранения различных недостатков невозможно использовать товар в совокупности более чем тридцать дней товара в течение каждого года гарантийного срока.

Как составить претензию

Претензия составляется в соответствии с правовыми нормами и типовыми требованиями к официальным документам.

Структура претензии

В «Шапке» документа указывается адресат (ответчик) и адресант (покупатель) с указанием адресов. Важно правильно обозначить наименование юридической организации или ИП. Информацию можно взять из чека либо на сайте ФНС.

В основной части — что и когда было куплено, по какой цене, в чем дефект или недостаток.

В конце пишется, чего вы хотите добиться от продавца. Указываете сроки удовлетворения требований, ставите подпись и дату.

Примеры формулировок

Требования должны иметь четкую формулировку и точный срок исполнения. Наименование, артикул, стоимость, цена товара должны быть указаны максимально точно, в соответствии с чеком. Важно обозначить точную сумму компенсации. Сумму и срок удовлетворения претензии установить реальные, не слишком обременительные для ответчика.

Примеры шаблонов претензии

Как правильно написать претензию на некачественный товар

Претензия о замене товара

Как правильно написать претензию на некачественный товар

Претензия на возврат денежных средств

Как правильно написать претензию на некачественный товар

Претензия на возврат товаров с дефектами

Оставить комментарий
Получить скидку